Настройка 

Опрос по социальным сетям кто проходил. Социологическое исследование: социальные сети

- 208.00 Кб

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра Философии

Специальность 080507

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: Социология

на тему: «Отношение к социальным сетям»

Дата проверки: Выполнила: студентка гр. М-31-07

факультета ЭиП, очн. отд.

Результат проверки: Иванова И. А.

Учебный шифр: 150720

Замечания: Проверила: ст. преподаватель

Терентьева Г.Г.

Чебоксары 2009

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3

  1. Опрос …………………………………………………………………….. 7
  2. Результаты опроса и анализ полученных данных …………………….. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18

Введение

Отношение к социальным сетям является актуальной темой , поскольку в последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают именно социальные сети. Это происходит потому, что различные социальные сети имеют ряд преимуществ , по сравнению с уже «устаревшими» блогами, чатами и форумами, которые на сегодняшний день пользуются меньшей популярностью:

  1. Во-первых, в социальных сетях мы никогда не почувствуем присутствия модератора. В некоторых случаях руководство социальной сети оставляет за собой право просматривать фотографии пользователя перед тем, как утвердить их. Но, высказывания и любые другие формы самовыражения участников подобного сервиса - всегда неподцензурны. Это очень важно для понимания сути социальной сети, а также - возможностей, которые она открывает. Интернет, изначально являвшийся зоной информационной свободы, сейчас уже далеко не столь снисходителен к нелояльным высказываниям. Социальная сеть - своеобразный островок гласности для пользователей, со всеми ее позитивными и негативными чертами.
  2. Во-вторых, в системе, подобной "Моему кругу", "Вконтакте", "Одноклассникам", MySpace, Facebook и аналогичным, люди не просто общаются, но, как правило, связаны между собой некими реальными контактами (например, бывший одноклассник, приятель друга и др.), так или иначе относящимися к "живым", а не только виртуальным коммуникациям.
  3. В-третьих, только социальная сеть позволяет человеку выстроить свой Интернет-образ во всей его полноте. Пользователь заполняет развернутую анкету, где указывает, по желанию, интересы, контактные данные, место обучения, профессию, семейный статус и многое другое. Возможно даже размещение портфолио с последующим поиском работы (как, например, в "Моем круге" на Яндексе). Некоторые сервисы позволяют указывать на виртуальной карте точное расположение апартаментов, ВУЗа, школы или любимого места отдыха участника. Таким образом, каждый пользователь получает в свое распоряжение удобную площадку для размещения реальной информации о себе и сам определяет меру откровенности по отношению к тем, кто будет просматривать его профиль.
  4. Еще один важнейший признак социальной сети - группы и сообщества. Создать новое объединение может любой из участников при помощи буквально нескольких кликов. Это может быть клуб по интересам, место встречи старых друзей, закрытая маленькая группа, куда входят только избранные или огромное открытое сообщество, ежедневно привлекающее массу любопытных.
  5. Достаточно часто аккаунт пользователя социальной сети позволяет размещать файлы - музыку, фильмы, ролики, фотографии - в общем доступе. Таким образом, участники могут обмениваться друг с другом интересными культурными объектами, а также - впечатлениями о них.

Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.

Задачи исследования:

  1. Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
  2. Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
  3. Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
  4. Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
  5. Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).

Данное социологическое исследование является содержательным, информационным, измерительным (проводится подсчет лиц, ответивших тем или иным образом).

Методом исследования был избран анкетный опрос. В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является несплошным (выборочным), которое проводилось с помощью простого случайного отбора. В пилотажном опросе приняло участие 60 респондентов разных возрастных групп: до 17 лет (школьники), от 17 до 21 года (студенты), от 22 лет. Комбинирование анкетного опроса с результатами анкетирования Исследовательского Холдинга «Ромир», проведенного в 2009 году, позволит собрать достаточное количество информации для описания фактического отношения Интернет-пользователей к социальным сетям.

Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры. Предметом исследования являются сами социальные сети.

В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – Вконтакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».

Основные понятия, используемые в ходе исследования:

  1. Социальная сеть – сайт, направленный на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
  2. Аккаунт (учетная запись) – запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе.
  3. Интернет-пользователь – человек, входящий в некоторое Интернет-сообщество, т. е. в группу людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет (преимущественно посредством социальных сетей).
  1. Опрос

Рис. 1 Анкета, используемая для социологического опроса


Отношение к социальным сетям

Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Ваш возраст _________

Ваш пол ____________

Род занятий ___________________________

  1. Какие социальные сети Вы знаете?

    г) Мой Круг (сервис Yandex.ru) з) другая __________________

  1. Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?

А) общение с друзьями

Б) поиск людей

В) просмотр фото и видео других пользователей

Г) новые знакомства

Д) размещение фото и видео о себе

Е) рассказ о своей жизни другим пользователям

Ж) скачивание аудио- и видео-файлов

З) другое ______________________________ ___

  1. Как часто Вы бываете в социальных сетях?

А) каждый день

Б) несколько раз в неделю

В) несколько раз в месяц

Г) несколько раз в год

  1. Сколько примерно времени Вы тратите на одно посещение социальной сети?

А) менее 10 минут

Б) 10 – 30 минут

В) 30 минут – 1 час

Г) 1 – 2 часа

Д) более 2 часов

6. Смогли бы Вы на сегодняшний день абсолютно отказаться от пользования социальными сетями?

А) да

Б) нет

Благодарим за участие!

Анкета состоит из 6 вопросов, касающихся темы исследования, и 3 вопросов, позволяющих получить данные о возрастно-половой структуре и роде занятий респондентов. Закрытыми вопросами являются 4, 5 и 6. Они включают в себя перечень возможных ответов и требуют выбора одного из них. Вопросы 1, 2 и 3 предполагают выбор нескольких вариантов ответов или указание своего варианта.

Первый вопрос позволит узнать, какие сети являются наиболее узнаваемыми среди Интернет-пользователей. Вопрос предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание собственного варианта. Это позволит обнаружить разнообразие социальных сетей, указанных пользователем (т. е. какие еще сети знают пользователи, помимо перечисленных в анкете). Второй вопрос покажет, какие социальные сети являются наиболее популярными и посещаемыми. Данный вопрос также позволит узнать сети, неуказанные в анкете, в которых зарегистрированы респонденты. В первом и во втором вопросе в качестве вариантов ответов были использованы самые узнаваемые и популярные сети, выявленные Исследовательским Холдингом «Ромир»: Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Мой Круг, Живой Журнал, MySpace, Facebook. Третий вопрос также предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание своего варианта. Данный вопрос позволит узнать, чем чаще всего занимаются пользователи социальных сетей (какие функции им наиболее интересны), а также выявить то разнообразие функций, которые предлагают нам социальные сети. Четвертый и пятый вопрос являются закрытыми. Они позволят узнать, как часто пользователи посещают социальные сети и сколько примерно времени тратят на одно посещение. Пятый закрытый вопрос даст ответ на вопрос о возможности отказа от пользования социальными сетями. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку каждый день число пользователей сетей растет, а активным Интернет-пользователям становится все тяжелее отказаться от пользования социальными сетями, у них возникает зависимость от социальных сетей.

2. Результаты опроса и анализ полученных данных

В исследовании приняло участие 60 респондентов. Из них 30 представителей женского пола и 30 мужского. По возрастным категориям респонденты были распределены следующим образом: 20 человек в возрасте до 17 лет (школьники), 20 человек в возрасте от 17 до 21 (студенты высшего учебного заведения) и 20 человек в возрасте старше 22 лет.

Самая известная социальная сеть – Вконтакте, этот сайт указали все опрошенные респонденты (100%), на втором месте – Одноклассники (98 %), а на третьем месте неожиданно оказался проект портала mail.ru - «Мой мир», о его существовании знают 80 % респондентов. Самым малоизвестным проектом оказался Мой Круг - о его существовании известно 32% респондентов.

Описание

Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.

Задачи исследования:
Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет
Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра Философии
Специальность 080507

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: Социология

на тему: «Отношение к социальным сетям»

Дата проверки: Выполнила: студентка гр. М-31-07
факультета ЭиП, очн. отд.
Результат проверки: Иванова И. А.
Учебный шифр: 150720
Замечания: Проверила: ст. преподаватель
Терентьева Г.Г.

Чебоксары 2009

Введение
Отношение к социальным сетям является актуальной темой , поскольку в последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают именно социальные сети. Это происходит потому, что различные социальные сети имеют ряд преимуществ , по сравнению с уже «устаревшими» блогами, чатами и форумами, которые на сегодняшний день пользуются меньшей популярностью:

    Во-первых, в социальных сетях мы никогда не почувствуем присутствия модератора. В некоторых случаях руководство социальной сети оставляет за собой право просматривать фотографии пользователя перед тем, как утвердить их. Но, высказывания и любые другие формы самовыражения участников подобного сервиса - всегда неподцензурны. Это очень важно для понимания сути социальной сети, а также - возможностей, которые она открывает. Интернет, изначально являвшийся зоной информационной свободы, сейчас уже далеко не столь снисходителен к нелояльным высказываниям. Социальная сеть - своеобразный островок гласности для пользователей, со всеми ее позитивными и негативными чертами.
    Во-вторых, в системе, подобной "Моему кругу", "Вконтакте", "Одноклассникам", MySpace, Facebook и аналогичным, люди не просто общаются, но, как правило, связаны между собой некими реальными контактами (например, бывший одноклассник, приятель друга и др.), так или иначе относящимися к "живым", а не только виртуальным коммуникациям.
    В-третьих, только социальная сеть позволяет человеку выстроить свой Интернет-образ во всей его полноте. Пользователь заполняет развернутую анкету, где указывает, по желанию, интересы, контактные данные, место обучения, профессию, семейный статус и многое другое. Возможно даже размещение портфолио с последующим поиском работы (как, например, в "Моем круге" на Яндексе). Некоторые сервисы позволяют указывать на виртуальной карте точное расположение апартаментов, ВУЗа, школы или любимого места отдыха участника. Таким образом, каждый пользователь получает в свое распоряжение удобную площадку для размещения реальной информации о себе и сам определяет меру откровенности по отношению к тем, кто будет просматривать его профиль.
    Еще один важнейший признак социальной сети - группы и сообщества. Создать новое объединение может любой из участников при помощи буквально нескольких кликов. Это может быть клуб по интересам, место встречи старых друзей, закрытая маленькая группа, куда входят только избранные или огромное открытое сообщество, ежедневно привлекающее массу любопытных.
    Достаточно часто аккаунт пользователя социальной сети позволяет размещать файлы - музыку, фильмы, ролики, фотографии - в общем доступе. Таким образом, участники могут обмениваться друг с другом интересными культурными объектами, а также - впечатлениями о них.
Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.
Задачи исследования:
    Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
    Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
    Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
    Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
    Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).
Данное социологическое исследование является содержательным, информационным, измерительным (проводится подсчет лиц, ответивших тем или иным образом).
Методом исследования был избран анкетный опрос. В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является несплошным (выборочным), которое проводилось с помощью простого случайного отбора. В пилотажном опросе приняло участие 60 респондентов разных возрастных групп: до 17 лет (школьники), от 17 до 21 года (студенты), от 22 лет. Комбинирование анкетного опроса с результатами анкетирования Исследовательского Холдинга «Ромир», проведенного в 2009 году, позволит собрать достаточное количество информации для описания фактического отношения Интернет-пользователей к социальным сетям.
Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры. Предметом исследования являются сами социальные сети.
В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – Вконтакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».
Основные понятия, используемые в ходе исследования:
    Социальная сеть – сайт, направленный на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
    Аккаунт (учетная запись) – запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе.
    Интернет-пользователь – человек, входящий в некоторое Интернет-сообщество, т. е. в группу людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет (преимущественно посредством социальных сетей).
    Опрос
Рис. 1 Анкета, используемая для социологического опроса

Отношение к социальным сетям
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Ваш возраст _________
Ваш пол ____________
Род занятий ___________________________

    Какие социальные сети Вы знаете?
    г) Мой Круг (сервис Yandex.ru) з) другая __________________
    Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?
а) общение с друзьями
б) поиск людей
в) просмотр фото и видео других пользователей
г) новые знакомства
д) размещение фото и видео о себе
е) рассказ о своей жизни другим пользователям
ж) скачивание аудио- и видео-файлов
з) другое ______________________________ ___
    Как часто Вы бываете в социальных сетях?
а) каждый день
б) несколько раз в неделю
в) несколько раз в месяц
г) несколько раз в год
    Сколько примерно времени Вы тратите на одно посещение социальной сети?
а) менее 10 минут
б) 10 – 30 минут
в) 30 минут – 1 час
г) 1 – 2 часа
д) более 2 часов
6. Смогли бы Вы на сегодняшний день абсолютно отказаться от пользования социальными сетями?
а) да
б) нет

Благодарим за участие!

Анкета состоит из 6 вопросов, касающихся темы исследования, и 3 вопросов, позволяющих получить данные о возрастно-половой структуре и роде занятий респондентов. Закрытыми вопросами являются 4, 5 и 6. Они включают в себя перечень возможных ответов и требуют выбора одного из них. Вопросы 1, 2 и 3 предполагают выбор нескольких вариантов ответов или указание своего варианта.
Первый вопрос позволит узнать, какие сети являются наиболее узнаваемыми среди Интернет-пользователей. Вопрос предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание собственного варианта. Это позволит обнаружить разнообразие социальных сетей, указанных пользователем (т. е. какие еще сети знают пользователи, помимо перечисленных в анкете). Второй вопрос покажет, какие социальные сети являются наиболее популярными и посещаемыми. Данный вопрос также позволит узнать сети, неуказанные в анкете, в которых зарегистрированы респонденты. В первом и во втором вопросе в качестве вариантов ответов были использованы самые узнаваемые и популярные сети, выявленные Исследовательским Холдингом «Ромир»: Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Мой Круг, Живой Журнал, MySpace, Facebook. Третий вопрос также предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание своего варианта. Данный вопрос позволит узнать, чем чаще всего занимаются пользователи социальных сетей (какие функции им наиболее интересны), а также выявить то разнообразие функций, которые предлагают нам социальные сети. Четвертый и пятый вопрос являются закрытыми. Они позволят узнать, как часто пользователи посещают социальные сети и сколько примерно времени тратят на одно посещение. Пятый закрытый вопрос даст ответ на вопрос о возможности отказа от пользования социальными сетями. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку каждый день число пользователей сетей растет, а активным Интернет-пользователям становится все тяжелее отказаться от пользования социальными сетями, у них возникает зависимость от социальных сетей.
2. Результаты опроса и анализ полученных данных
В исследовании приняло участие 60 респондентов. Из них 30 представителей женского пола и 30 мужского. По возрастным категориям респонденты были распределены следующим образом: 20 человек в возрасте до 17 лет (школьники), 20 человек в возрасте от 17 до 21 (студенты высшего учебного заведения) и 20 человек в возрасте старше 22 лет.
Самая известная социальная сеть – Вконтакте, этот сайт указали все опрошенные респонденты (100%), на втором месте – Одноклассники (98 %), а на третьем месте неожиданно оказался проект портала mail.ru - «Мой мир», о его существовании знают 80 % респондентов. Самым малоизвестным проектом оказался Мой Круг - о его существовании известно 32% респондентов.
Несмотря на то, что большая часть активных Интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях, результаты опроса позволяют выделить некоторые предпочтения участников. Лидером по количеству зарегистрированных участников стала социальная сеть Вконтакте – 83% пользователей зарегистрированы именно на этом сайте. Соперничающий с сетью Вконтакте Мой Мир неожиданно вышел на второе место по количеству зарегистрированных пользователей - 50%.
Подобный анализ в сентябре 2009 года проводил Исследовательский Холдинг « Ромир». Самой известной сетью по данному исследованию стали Одноклассники (92%). А вот Вконтакте оказались лишь на втором месте – 88%. По доле пользователей сети Одноклассники (67%) и Вконтакте (64%) расположились в таком же порядке.
и т.д.................

(Документ)

  • Курсовая работа - Социологическое исследование (Курсовая)
  • Алексеева Е.Г. Влияние через социальные сети (Документ)
  • Социологическое исследование - Отношение современной молодёжи к употреблению алкоголя (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Отношение студентов к формированию здорового образа жизни (Курсовая)
  • Курсовая работа - Педагогическое сопровождение подростков в социальных сетях (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Уровень наркомании молодежи в современной России (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Отношение студентов к формированию собственного имиджа (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Отношение к браку в студенческие годы (Курсовая)
  • Социологическое исследование - Соотношение платного и бесплатного медицинского обслуживания (Курсовая)
  • Социологическое исследование. Влияние рок-музыки на эмоциональное состояние человека (Курсовая)
  • n1.doc

    Федеральное государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования

    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Институт управления бизнес процессами и экономики

    СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    «Социальные Сети»

    Преподаватель ___________

    Подпись, дата
    Студент ___________

    Подпись, дата

    Красноярск 2010

    ВВЕДЕНИЕ


    1. Методологическая часть

      1. Формулировка и обоснование проблемы

      2. Цели и задачи, объект и предмет исследования

      3. Логический анализ понятий

      4. Формулировка гипотез

    1. Методическая часть
    2.1 Определение исследуемой совокупности

    2.2 Характеристика методов сбора информации

    2.3 Логическая структура инструментария для сбора информации

    2.4 Результаты исследования

    Введение
    В наше время высоких технологий и бешеного прогресса возможно все. Порой даже самые абсурдные вещи становятся реальностью. Но возможна ли зависимость от социальных сетей?

    Конечно, если вы поищете такие примеры, то неизменно наткнетесь на такие сайты как «Одноклассники» и «В контакте» или даже «Мой мир» на сайте mail.ru и будете совершенно правы, именно эти сайты могут вызвать зависимость.

    Но почему? Что такого привлекательного в этих казалось бы безобидных ресурсах, спросите вы. Все просто, в нашем обществе очень много людей, все они очень различны, есть сильные и уверенные в себе, а есть в силу некоторых обстоятельств неуверенные и слабые люди. Именно они подвергаются такого рода зависимостям.

    Не найдя себе применения в реальном мире они надеются найти тоже самое в интернете, в сущности они это и находят, но только в суррогатном виде. Этого вполне хватает для небольшого самоутверждения, человек хватается за этот ресурс как за соломинку и держится за нее до конца. Очень часто встречаются случаи когда сайты знакомств и социальные сети это единственный путь для человека с какими либо проблемами в общении или внешности получить свою долю общения. Как известно, человек это "социальное животное" и он будет чувствовать себя неуютно не получая этого. Социальные сети это как раз то место, где он может утолить этот голод. И это относится не только к людям неуверенным в себе.

    МЕТОДОЛОГИ ЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


      1. Формулировка и обоснование проблемы
    В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять «натуральное» общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности.
    1.2 Цели и задачи, объект и предмет исследования

    Цель исследования – выявление общего количества людей пользующихся социальными сетями, причины их регистрации, количества времени проводимые в соц.сетях.

    Задачи исследования:


    • выделить общее число пользующихся и не пользующихся соц. сетями;

    • выделить наиболее популярные соц. сети среди студентов СФУ;

    • разработать рекомендации.
    Объект исследования – студенты СФУ 3 курса.

    Предмет исследования – зависимость и потребность в общении, используя социальные сети.

    1.3 Логический анализ понятий
    Зависимость - навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.

    Социальная сеть (Интернет) -интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

    Обще́ние - процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

    Социальная потребность - потребности в социальном статусе (по А. Маслоу), принадлежности к группе, в ассоциировании себя с коллективом. Это потребности в общении и любви, взаимопомощи, чувстве принадлежности, общности с другими людьми

    Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных.

    Имидж – образ человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация.


      1. Формулировка гипотез

    Большинство людей думаю не следят за временем которые они проводят на таких сайтах это больше 50%. И исходя из личного опыта предположу, что большинство людей выкладывают очень много информации о себе и часто она является подлинной, что не может радовать. Большая часть людей думаю не согласятся со своей зависимостью и будут отрицать её.

    Тема очень сложная и является актуальной на данном этапе развития информации в современном мире и каждый студент, думаю это понимает и согласится с тем что эта проблема стала глобальной.
    2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Определение исследуемой совокупности

    Обследуемой совокупностью данного исследования будут выступать студенты СФУ 3 курса факультета Управления и Бизнес технологий в количестве 57 человек
    2.2 Характеристика методов сбора информации

    В данном социологическом исследовании использовался метод сбора информации – «анкетирование», а именно его подвид «очное социологическое анкетирование» с «случайно-бесповторным» методом выборки из генеральной совокупности.

    Виды используемых вопросов:


    1. по содержанию:

    • вопросы о фактах сознания;

    • вопросы о фактах поведения;

    • вопросы о фактах личности;

    1. по форме:

    • закрытые;

    • открытые.

    1. по форме представления:

    • линейные:

    1. по функциям:

    • основные;

    • неосновные (вопросы фильтры – выделяют необходимую часть людей из общей совокупности).

    2.3 Логическая структура инструментария для сбора информации

    (внешний вид социологической анкеты)

    Анкета для абитуриентов 2011 г. Красноярска

    Здраствуйте!

    Я провожу социологическое исследование на тему «Социальные сети», пожалуйста, ответьте на вопросы искренне, заранее большое спасибо.

    1. Есть ли у вас доступ в Интернет?

    в) у меня есть профиль, но я на него не захожу;

    (Если в данном вопросе вы выбрали вариант «б» переходите к вопросу №3, если выбрали варианты «а», «в» к вопросу №4)

    б) это просто способ выделится;

    в) нет желания и времени;

    (Переходите к вопросу №12)

    а) В контакте;

    б) Мой мир(mail.ru);

    в) Одноклассники;

    Другие___________________________________________________

    5. Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальной сети?

    а) друг (подруга);

    б) все мои друзья там, чем я хуже;

    в) любопытство;

    г) желание завести новых друзей;

    Другое___________________________________________________

    6. Сколько времени в день вы проводите в социальной сети?

    а) 15 минут и меньше;

    б) от 15 минут до часу;

    в) от часа до трех;

    г) не веду подобные подсчеты;

    8. Какую информацию о себе вы выкладываете в социальной сети?

    а) ФИО, пару своих фотографий и место где я учусь (работаю);

    б) выкладываю много фотографий, всю информацию о себе(интересы, увлечения, любимые фильмы, и т.д.;

    в) заполняю все поля которые там есть, даже если порой они ко мне не относятся;

    в) трудно сказать;

    10. Сможете ли вы безо всякой причины удалить свой профиль в социальной сети или просто стереть всю информацию на ней и не заходить туда?

    а) да, без проблем;

    б) нет, там необходимая мне информация и контакты;

    в) я что дурак, у меня там больше 1000 друзей и рейтинг 500!

    а) да, не зависимо от цен;

    2) да, если цены будут умеренными;

    3) нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду;

    12. Считаете ли вы что зависимость от социальных сетей реально стала глобальной проблемой?

    в) это все придумали те у кого мало друзей и комментариев под фото;

    13. Какие методы борьбы с зависимостью можете предложить? _____________________________________________________________________________

    14. Ваш пол:

    а) женский;

    б) мужской;

    15. Ваш возраст: ______

    Спасибо за участие!

    2 .4 Результаты исследования

    Полученные в ходе исследования социологические данные обрабатывались вручную.

    По результатам исследования (в нем принимали участие 57 человек):


    1. 100% опрошенных имеют доступ в интернет;

    2. 95% (54 человека) пользуются социальными сетями, 1 человек имеет профиль, которым не пользуется, еще 2 человека не пользуются социальными сетями вообще;

    3. В качестве причины того, что опрошенные не пользуются социальными сетями, было указано: «социальная сеть это плохо», «нет желания и времени».

    4. Самые популярные социальные сети среди участников анкетирования:

    1. 33% зарегистрировались в социальной сети по совету друга(подруги); 7% зарегистрировались из-за того, что все их друзья уже имели профиль; 29% указали причиной регистрации любопытство; 7% - желание завести новых друзей; еще 22% процента выбрали вариант «другое» и указали: удобство обмена информации, необходимость поддерживать связь с теми, кто живет далеко;

    2. На вопрос о времени 56% процентов ответили, что не ведут подобные подсчеты, 21% проводят в сети от 1 до 3 часов в день, 17,5% от 15 минут до 1 часа в день, 7% до 15 минут в день.

    3. 66% опрошенных ответили, что выкладывают в социальной сети только необходимую информацию: ФИО, пару фотографий и место работы (учебы), 34% указали что выкладывают много фотографий и всю информацию о себе.

    4. 17,5% опрошенных считают себя зависимыми от социальных сетей, 59,5% не считают себя зависимыми, еще 21% затруднились ответить;

    5. Если социальная сеть станет платной только 7% согласны платить при любом уровне цен, 46,5% готовы платить, если цены буду умеренными, еще 46,5% не согласны платить за социальную сеть.

    6. 73% считают, что зависимость от социальных сетей стала глобальной проблемой, 20% не считают это глобальной проблемой, еще 7% считают, что такого рода зависимость это выдумка.

    7. 64% опрошенных – девушки, 36% – парни.

    ВЫВОДЫ
    Из полученных нами в ходе социологического исследования данных можно сделать вывод, что поставленная нами гипотеза подтвердилась лишь частично, выкладываемая информация лишь только самая нужная и далеко не полная. Не смотря на то, что перед началом исследования предполагалось, что очень мало людей признают свою зависимость, таких людей было не мало. Самые опасные предположения все таки подтвердились: люди не следят за временем, которое они проводят в социальных сетях и если завтра социальные сети станут платными, большинство людей не откажутся от их услуг. Скорее всего, если увеличить количество анкетируемых, то эти показатели будут расти.
    Рекомендации при пользовании социальными сетями

    В первую очередь нужно контролировать свое время, которое вы проводите в социальных сетях, попробуйте пользоваться социальными сетями через день или два. Выкладывайте как можно меньше своей информации: на подобных сайтах настоящие друзья знают о вас достаточно, а другим эта информация не очень интересна, но большой объем информации о вас может повлечь за собой большие проблемы в будущем. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Но кто действительно может повлиять на эту проблему так это родители, они должны следить за своими детьми и контролировать их.

    Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях.

    Гипотеза: можно разработать комплекс профилактических мер Интернет-зависимости молодежи от социальных сетей.

    Цель проекта: разработать профилактические меры Интернет-зависимости от социальных сетей.

    Задачи:

    • выяснить, что такое интернет-зависимость;
    • определить самые популярные соц.сети России и возраст аудитории пользования;
    • провести социологический опрос на тему «Интернет-зависимость»;
    • выяснить чем опасна Интернет-зависимость;
    • разработать некоторые профилактические рекомендации.

    Ход работы: 1) работа с различными источниками информации;

    За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении… Однако на ряду со всеми достоинствами есть и негативное последствие распространения интернета по всему миру- это интернет-зависимость.

    Интернет-зависимость - расстройство поведения в результате использования Интернета и компьютера,оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека.

    Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим кол ичеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

    Под Интернет-зависимостью мы будем понимаем навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и невозможность выйти из Интернета, находясь on-line.

    По результатам опроса мы видим, что современная молодежь является активным пользователем соц.сетей: посещение Интернет-страниц происходит ежедневно, молодые люди тратят большую часть свободного времени на социальные сети; большинство опрошенных часто находятся онлайн больше, чем предполагали, также были и безуспешные попытки ограничить посещение соц.сетей; однако Интернет-зависимыми себя не считают; среди опрошенных есть те,кто чувствуют себя раздраженными,если кто-то или что-то мешает их пользованию Интернетом; те,кому приходилось врать,чтобы скрыть время пребывания в Сети; кто может отказаться от похода куда-либо из-за Интернета, кто испытывает чувство беспокойства,находясь вне Сети. Поэтому мы предлагаем, некоторые профилактические рекомендации,чтобы предотвратить появление Интернет-зависимости или снизить ее влияние на современную молодежь.

    Работу выполнила студентка 4 курса очной формы обучения

    Колпашникова М.А.

    Анкета состояла из 20 вопросов. Анкетирование проводилось анонимно.

    После проведения анкетирования выяснилось, что 65% опрошенных пользуются интернетом через телефон; 20% пользуются Wi-Fi; 10% приобрели модем и только у 5% проводной интернет.

    Чаще всего у 70% опрошенных интернет используется для общения и 30% для работы.

    Всем из опрошенных 100% известно понятие социальных сетей.

    На вопрос «что такое социальная сеть?» (нужно было дать письменный ответ) самым конкретным было следующее определение: «Социальная сеть - огромный сайт, на котором у каждого есть страница с информацией о себе, личными фотографиями, музыкой и видеороликами. Можно писать сообщения друг другу, следить за новостями, оставлять комментарии и так далее.»

    Большинство 75% имеют регистрацию во Вконтакте, 7%- Fasebook и 10 % в Одноклассниках и 8% опрошенных отметили несколько имеющихся соц.сетей.

    Все 100% опрошенных в соц.сетях общаются с другими пользователями.

    Целью общения для большинства послужило то, чтобы просто приятно провести время (80 %) ; обмен интересной информацией с другими пользователями (13 %); чтобы завести знакомства (7%) .

    Частота посещения у всех опрошенных – каждый день.

    Самыми популярными в опросе была признана такая сеть, как Вконтакте.

    В опросе участвовали женщины, преимущественный возраст составил от 20 до 39 лет.

    Семейное положение которых составило 45 % — замужем, 40 % — не замужем; 10 % — разведены и 5%-вдовы.

    Образование у опрошенных-30% неполное высшее, 50% высшее, 20% среднее специальное.

    Сфера деятельности так же у всех разнообразная- 18%-обучение, 32%-временно безработные и 50% работают.

    Вывод от проведенного опроса можно сделать следующий, что социальные сети в наше время пользуются популярностью у лиц любого возраста, семейного положения и разных сфер деятельности, используются с разными целями…как в свободное, так и в рабочее время благодаря возможности выхода в интернет с телефона, который преобладает в известности наряду с модемами, Wi-Fi и проводным интернетом.

    Анкета

    Здравствуйте! Студентка Тверского Государственного Университета проводит исследование с целью, выявления мнения жителей города Ржева, о социальных сетях. Данное исследование анонимно, все данные будут представлены в обобщенном виде. Выбранный вариант ответа обведите в кружок. Благодарю за сотрудничество!

    1. Какой Интернет Вы используете?

    а) проводной

    б) модемный

    г) заходите через телефон

    д) не пользуюсь Интернетом

    2. Для чего Вы конкретно используете сеть Интернет?

    а) для работы

    б) для учебы

    в) для развлечения

    г) для общения

    д) другое (указать) ______________________________________________________________________________

    3. Вы используете Интернет как средство общения?

    ______________________________________________________________

    а) положительно

    б) отрицательно

    _______________________________________________________________________________________________________

    8. Есть ли у Вас аккаунты в социальных сетях?

    _____________________________________________________________________________________

    а) для общения

    б) для развлечения

    в) для знакомств

    г) для поиска информации

    д) другое (указать) _____________________________________________________________________________

    а) общения

    б) развлечения

    в) поиска информации

    г) другое (указать) _____________________________________________________________________________

    12. Общаетесь ли Вы с другими пользователями в социальных сетях?

    13. С какой целью Вы обычно общаетесь в сети Интернет?

    а) обсуждение интересных мне тем

    б) чтобы завести знакомства

    в) обмен интересной информацией с другими пользователями

    г) чтобы просто приятно провести время

    д) другое (указать) ____________________________________________________________________________

    а) каждый день

    б) несколько раз в неделю

    в) несколько раз в месяц

    г) я не пользуюсь сетью Интернет

    д ) затрудняюсь ответить

    а) Вконтакте

    б) одноклассники

    д) Мой мир

    ж) другие (указать) ___________________________________________________________________________

    16. Ваш пол?

    а) женский

    б) мужской

    17. Ваш возраст?

    18. Семейное положение?

    а) женат/замужем

    б) холост/не замужем

    в) разведен/разведена

    г) вдовец/вдова

    19. Ваше образование?

    а) неполное среднее

    б) полное среднее

    в) среднее специальное

    г) неполное высшее

    д) высшее

    20. Сфера деятельности?

    а) обучение

    б) работа

    в) временно безработный