Windows

История игр Colin McRae Rally. Colin McRae Rally

Я не считаю, что Колин Макрей является лучшим раллийным гонщиком всех времен и народов. Известный - да, успешный - да... Многие люди, которые не интересуются миром ралли слышали о нем, если вы спросите в любого пользователя интернета, какого раллийного гонщика он знает, то услышите - Кен Блок... Стоп! Об этом клоуне, который нарезает пончики вокруг первого попавшегося столба, сейчас речь не идет. Значит, Колин Макрей .

Его популярность обоснована не на количестве побед и даже не на индивидуальном стиле вождения, хотя ездил он захватывающе, нет, известность Колину Макрею принесла серия игр, названая его именем. Колин был не единственным гонщиком, ступившим на тропу игровой индустрии, его соперник, Ричард Бернс тоже занимался разработкой раллийного симулятора, но вскоре после выхода своей игры трагически умер от рака мозга, поэтому Richard Burns Rally , хоть и во многом обогнав возлюбленное всеми детище Макрея, не получила дальнейшего толчка для развития и отошла в историю.

И так, что мы имеем, Colin McRae Rally оказалась в хороших руках студии Codemasters. Даже пережив своего основателя серия продолжает развиваться и преподносить нечто новое игрокам со всего мира, но уже под именем Colin McRae DIRT. На этой мажорной ноте пора заканчивать наш краткий экскурс в историю серии и приступить к самому объекту обозревания - Colin McRae Rally для iPhone и iPad.

Чем в худшем состоянии машина, тем тяжелее удержать ее в пределах трассы

Геймплей

Бесспорно, в свое время, Colin McRae Rally 2.0 была лучшим симулятором ралли, но и по прошествии более десятка лет она не утратила своей привлекательности. Поэтому мобильная версия была принята на ура, хотя не так оказалось, как показалось. Машины почему-то разбежались, как кони и разработчики успели задержать только 4 штуки, что весьма прискорбно. Трасс тоже не прибавилось, вы сможете увидеть только просторы Австралии, Греции и Корсики, но не найдете в игре хардкорного ралли по заснеженных и обледенелых дорогах Швеции и Исландии.

"Большая" версия легендарного раллийного симулятора славилась своей хардкорностью, благодаря завышенным требованиям и слегка неудобному управлению. Что же мы имеем в мобильной версии? Управление, несмотря на титанические попытки разработчиков адаптировать его под мобильные средства контроля, оказалось не лучше, чем на клавиатуре в PC версии. Акселерометр не дает точного контроля над машиной из-за большого люфта - в некоторых пределах можно поворачивать устройство, не меняя виртуальной линии движения, но если вы пресечете некую черту, то ваш любимый раллийный болид резко повернет на 10-15 градусов, что исключает возможность точного маневрирования на больших скоростях. С виртуальными кнопками ситуация намного лучше, ведь это тот же самый метод, что и в компьютерной версии. Минусы - неудобное расположение кнопок поворота и невозможность кастомизации интерфейса.

Порадовала хорошая озвучка указаний штурмана, ведь они позволяют ехать по трассе, сильно не напрягаясь. Но есть несколько минусов и в этой части. Во-первых, штурман постоянно бредит на счет контрольных точек, ему они мерещатся за каждым вторим поворотом, что иногда сбивает с толку. Как мне кажется, пахнет халтурой со стороны разработчиков, которые наверное работали по системе скопировал-вставил, не заморачиваясь на счет мелких нюансов. Во-вторых, невозможно убрать стрелки поворотов, которые в некоторых ситуациях больше мешают, чем помогают, если привыкнуть ездить под команды штурмана.

Иногда игрок становится свидетелем сокрушительных аварий

Графика

По заявлению разработчиков, мобильная версия Colin McRae Rally сделана на игровом движке Unity , хотя множество строк кода они просто скопировали с версии 2.0 на PC. Не понятно, как они копировали код, но пропустили кучу автомобилей и трасс, но "маємо те що маємо" , как говорил первый президент Украины.

Что вы знаете об графическом двигателе Unity ? Наверное, то что это самый перспективный игровой движок на мобильных платформах. И все-же я посмею добавить, что это далеко не лучший вариант для гоночного симулятора, как и Unreal Engine 3 . В некоторой мере повторяется история с . В результате мы получаем картинку позапрошлогоднего уровня на топовых мобильных устройствах, без исключения подлагиваний и вылетов.

Честно говоря, даже в стареньком Rally Master Pro графика была не намного хуже, но эта игра шла на устройствах с одноядерным процессором на максимальных графических настройках. Сам собой напрашивается очевидный вывод - разработчики напортачили с оптимизацией. В некоторой мере это обоснованно странным выбором движка игры, хотя для студии Codemasters , которая не имеет большого опыта выпуска игр на мобильных платформах это простительно, ведь графически качество порта не хуже оригинала, а в некоторых деталях даже лучше. Но не простительно то, что полную графику смогут увидеть только владельцы последних и некоторых предпоследних устройств, другие iOS-пользователи будут страдать от критического недостатка графических эффектов смотря слайдшоу на дисплеях своих девайсов.

На склоны заезжать нежелательно...

Вердикт

Colin McRae Rally 2.0, бесспорно, не утратила своей привлекательности и сегодня, но можно с уверенностью сказать, что компания Codemasters затянула с портом игры на мобильные платформы, так как при должном уровне оптимизации она смогла бы спокойно идти на устройствах 4-го поколения, а на данный момент впору уже думать об порте версии 04. Вдобавок всех отчаянных фанатов ралли очень смущает урезанность мобильной версии и ее необоснованный размер - 700мб. Но у нас нет возможности влиять на планы разработчиков, значит нам остается только ждать выхода дополнений к игре, в надежде, что будут добавлены отсутствующие трассы, а также машины и мы наконец-то получим полноценный, неурезанный порт так любимой всеми компьютерными гонщиками игры. .
  • Графика: 6 - в целом сильно придерется не к чему, но на таких мощный девайсах, как iPhone 5 и iPad 4 картинка выглядит убого.
  • Геймплей: 7 - очень неплохо, но режим карьеры сильно урезан в сравнении с оригиналом.
  • Управление: 7 - реализовано не слишком гладко, но привыкнуть можно.
  • Уникальная особенность - первый более-менее нормальный раллийный гоночный симулятор.
  • Реиграбельность - не очень высокая, если вы не фанат ралли.
  • Итоговая оценка: 3.5 из 5
Скачать Colin McRae Rally для iPhone, iPad

На высоких скоростях пределы трассы раздвигаются до ближайшего столба

PS: Codemasters обещают в ближайшие пару месяцев выпустить еще 4 игры, среди которых будет одна на движке EGO , движке таких игр, как DIRT 3 и GRID 2. Так что ждем...

А еще у нас есть канал Telegram . Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Colin McRae Rally — это именитая серия компьютерных игр в популярном нынче жанре "автосимулятор". Данный проект берет свои истоки с далекого 1998 года. Именно тогда игра впервые увидела свет, появившись на PlayStation One и ПК. С тех пор много воды утекло. Появилось новое поколение геймеров, которые и знать не знают о легендарной гоночной серии. Ребята из Codemasters (разработчики предыдущих частей) решили исправить положение, выпустив Colin McRae Rally на "Андроид". Удалось ли им возродить игровую серию? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.

Первые игры серии Colin McRae были невероятно популярны. В первую очередь серия полюбилась геймерам за хардкорность и драйвовую атмосферу. Последние части сериала в лице ремейка Dirt: Rally и Dirt: Showdown были раскритикованы как крупными игровыми издательствами, так и преданными фанатами серии. Ребята из Codemasters понимали, что проект нужно срочно реанимировать. Именно по этой причине было решено вывести игру на мобильный рынок. Новая часть Colin McRae Rally рождалась в муках. Но спустя несколько неудачных портов (для Symbian и Java) игра все же увидела свет на платформе "Андроид". Но так ли она хороша?

По сути, версия для "Андроида" является переизданием первых и самых успешных игр линейки Colin McRae. А это значит, что новая часть вобрала в себя все самое лучшее, что было в серии на протяжении многих лет. Но смогли ли разработчики досконально перенести ту самую атмосферу игры? Ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в данной статье.

Графика

Визуальная составляющая играет огромную роль в автосимуляторах. Четкая и реалистичная картинка позволяет полностью погрузиться в игровой процесс. Да и кататься по масштабным и грандиозным локациям всегда приятнее, чем наблюдать низкокачественные и малополигональные текстурки.

Хоть движок игры и не обладает какими-то революционными технологиями, новенький Colin McRae Rally способен угодить даже самым привередливым игрокам-графоманам. Окружающая местность пестрит массой деталей: деревья, горы и т. д. Причем все это детализировано на достойном уровне и выглядит довольно-таки реалистично. Особенно хорошо разработчики потрудились над текстурами автомобилей. Отражения, тени, световые блики — все просто на высоте.

Кроме того, не может не радовать система повреждений. При ударах на автомобиле появляются не только царапины, но и серьезные вмятины. Чего уж там, возможно даже отделение некоторых частей авто (к примеру, стекол, крышки капота и прочего). Подобным уровнем разрушаемости не могут похвастаться даже такие гиганты, как и Real Racing 3.

Геймплей

Если говорить о физической составляющей игры, то она удалась на все сто. Основное достоинство Colin McRae Rally — отсутствие так называемой "рельсовости" во время прохождения трассы. Для преодоления каждого поворота необходим особенный, уникальный стиль езды. Благодаря этому игра, несмотря на свою жанровую принадлежность, довольно непредсказуема и Поведение машины также выполнено на высоте. Во время игры создается впечатление, будто бы находишься за рулем настоящего авто.

Тут же стоит отметить довольно нетипичную особенность системы повреждения. Каждая вмятина на машине влияет на ее манёвренность, скорость. И это довольно оригинальная идея. Мало того что подобное новшество добавляет реалистичности, так это еще и мотивирует игроков осторожно вести себя во время заездов, для того чтобы ставить рекорды.

Что касается режимов, то гонки проходят в формате "заезд на время". Это довольно странное решение. Ведь, с одной стороны, отсутствие таких классических режимов, как заезд один на один или один против нескольких противников, лишает игроков фана, адреналиновых всплесков. С другой стороны, разработчики мотивируют геймеров изучать карты, для того чтобы выбирать самые эффективные стратегии прохождения и устанавливать новые мировые рекорды.

Озвучка

Музыкальное сопровождение для игры перекочевало из старенькой Colin McRae Rally 2.0. Саундтрек соответствует общей атмосфере и придает дополнительного драйва. Также не может не радовать озвучка штурмана. Вряд ли вам удастся найти более реалистичного штурмана. Адаптировавшись к механике игры, и не замечаешь, как начинаешь прислушиваться к его советам, рекомендациям.

Оптимизация

Многие поклонники серии наверняка помнят одну из основных особенностей серии Colin McRae Rally — нестабильность. Версия для устройств, работающих на базе "Андроида" не стала исключением. Оптимизация — это, пожалуй, самая слабая сторона игры. Порой уровни загружаются до трех минут. А от периодических вылетов не застрахованы даже владельцы топовых флагманов.

Итог

В целом можно сказать, что Colin McRae Rally для "Андроида" — достойная наследница легендарной игровой серии. Мобильная версия сохранила как достоинства, так и недостатки предыдущих игр. Несмотря на это, Colin McRae — достойный проект, который однозначно заслуживает внимания. Мало того, детище Codemasters можно по праву считать одной из лучших мобильных игр в жанре "автосимулятор". Игра, в отличие от своих конкурентов, может похвастаться невероятным уровнем реалистичности, полным отсутствием аркадности. Именно по этой причине играть в Colin McRae Rally всегда интересно и весело.

NTB

Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными геймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпионом в истории мировых раллийных чемпионатов (а также первым гражданином Великобритании, удостоившимся титула). Первый плод тесного сотрудничества "кодисов" и "Летучего Шотландца" появился в 1998-м году, завоевал более полусотни почетных наград и больше двух лет оставался лидером жанра. Пока не вышла долгожданная вторая часть!

Сам по себе раллийный заезд — скоростная поездка в гордом одиночестве по узкой извилистой трассе. И разработчики сделали все, чтобы столь незамысловатую идею воплотить с максимально возможным качеством, вниманием к деталям и чутьем в вопросах играбельности. Ожесточенная борьба за ускользающие секунды заставляет мало-мальски компетентного игрока-гонщика надолго забыть о "жизни вне монитора". Главная фишка и предмет геймдизайнерской гордости — баланс между симуляторным реализмом и аркадной динамичностью. Даже награда за усердие гарантируется двойственная: вместе с чемпионскими кубками вам достанутся секретные опции и машины, а достигнутые рекорды времени можно увековечить в Зале Славы на сайте компании!

Интерфейс

В распространяемой версии игры надписи одного из пяти европейских языков (французам не повезло) заменены русскими, но голосовые команды штурмана остались прежними. Так что советую при запуске выбирать все же английский язык — именно для него ниже эти команды поясняются.

Rally (Раллийные режимы)

Отличительные черты — трассы незамкнуты, динамические характеристики машины определяются ее состоянием, которое неуклонно ухудшается не только от столкновений с декорациями, но и от обычных неровностей почвы. Большинство режимов допускает одновременное участие двух игроков (экран делится пополам) либо поочередное от одного до четырех (после каждой трассы место водителя занимает новый претендент).

Championship (Соревнование) . Основная цель игры — завоевать золотой кубок именно в данном состязании, состоящем из восьми этапов-стран.

Single Rally (Одиночная гонка) . Каждый из достигнутых в предыдущем режиме этапов можно переиграть по отдельности, но без возможности сохраняться в процессе. Проще, конечно, заслужить все кубки поочередно в чемпионате, а заодно и мировой...

Single Stage (Одиночный этап) . Единственная практическая ценность возможности погоняться на любой из виденных в чемпионате трасс, помимо мультиплеерной, — то, что вы можете опробовать любые присущие данной стране погодные условия.

Time Trial (На время) . И вовсе бесполезная опция: погода всегда выбирается оптимальная, одновременно гоняться может лишь один человек... Рудимент, короче, полный. Зато есть опция "призрака"-лидера — запись лучшего вашего прохождения круга поможет во время гонки своевременно обнаружить проблемные участки и приблизить свой результат к совершенству.

Challenge (Дуэль) . Полуаркадное состязание двух гонщиков на замороченных "восьмерочных" треках (два кольца идут практически параллельно друг другу, и начало одного является концом другого и местом старта одного из "дуэлянтов"). Изначально доступен лишь тот, что в Японии, но постепенно добавятся и трассы спецзаездов чемпионата.

Правила столь же неординарны, сколь и маршруты: участвовать в турнире могут до восьми человек либо управляемых компьютером "ботов" устанавливаемой вручную крутизны; автомобили для каждого раунда выбираются случайно, как и пары претендентов. Если в борьбе сходятся два игрока, они соревнуются одновременно посредством деления экрана пополам.

Championship (Соревнование) . Игрок поочередно сражается с "ботами" за место на пьедестале почета на трех трассах, по три круга на каждой. Лидер заезда получает 6 очков, пришедший вторым — 4, и далее по убывающей вплоть до нуля. Вначале открыт лишь один набор треков (класс В) — победите на средней градацией сложности, и получите доступ ко второму, а когда будет завоеван и тамошний золотой кубок, появится градация сложности expert .

Single Race (Одиночная гонка) . На любой из трасс доступных классов можно погоняться одному (выбрав число кругов — от 1 до 10, а также оппонентов — до пяти), либо с приятелем на разделенном экране. В последнем случае будут доступны следующие опции:

Catch Up (Без отрыва) — мощность отстающей машины слегка возрастает;

Lap Points (Очки круга) — очки выдаются лидеру гонки за каждое пересечение финишной черты, победа присуждается набравшему условленное количество очков;

Time Lag (Отставание) — каждый раз, как лидер гонки проезжает точку финиша, запускается обратный отсчет (с заранее оговоренной величины). Состязание окончится, если счетчик дойдет до нуля, прежде чем черту пересечет второй игрок.

Time Trial (На время) . Опять же, бесполезный тренировочный режим.

Network (Сеть)

Хотя игра и способна использовать практически любой вид сетевого соединения, от нуль-модемного провода до "выделенки", на Интернет она отнюдь не ориентирована — только на локальную сеть. И чтобы состязаться с каким-нибудь заокеанским гонщиком, вам придется сперва узнать его IP-адрес и посредством программы-коммуникатора (например, ICQ) договориться о запуске серверной части CMR2 (пункт Host). После чего жуткие задержки сигнала все равно вас обломают...

Options (Опции)

Graphics (Графика)

Косметические нюансы: как делится экран в случае одновременного участия двух игроков (split-screen), видна ли запись вашего лучшего прохождения в режиме Time Trial (ghost car), каковы единицы измерения на шкале спидометра (units, KMH — привычные россиянам "км/ч") и как он, собственно, выглядит (speedo). А пункт Advanced Graphics (Дополнительные настройки графики) позволит разгрузить видеокарту, отключив ресурсоемкие спецэффекты и выбрав приемлемый режим.

Sound (Звук)

Громкость музыки (music) большого значения не имеет, ибо слышна она лишь на заставках, а вот приглушив спецэффекты (sound effects) и вручив штурману рупор (co-driver), вы здорово облегчите себе ориентацию на трассе.

High Scores (Лучшие результаты)

Сводная база данных по рекордам всех засветившихся в про-файлах вашего компьютера гонщиков.

Controller (Управление)

Увы, настроить здесь можно лишь спецустройства типа руля или джойстика, раскладка клавиатуры неизменяема. Используя руль с обратной связью (Force Feedback), не забудьте активировать опцию Quick Force Update (Быстрые изменения).

Drivers (Водители)

Как и в большинстве игр с развитым мультиплеером, ваши достижения в СMR2 (рекорды и награды) привязываются к личности созданного виртуального водителя — точнее, к его про-файлу. И первое, что будет запрашиваться при запуске большинства режимов, — под чьей личиной игрок будет выступать. Можно, конечно, всегда притвориться случайным прохожим (Guest — Гость), но это нежелательно, если есть хоть малейшая вероятность достижения рекорда.

Create New Driver Profile (Создать нового водителя) — сначала вводите метку из трех символов (например, инициалы), затем — полное имя и дату рождения.

Load Driver Profile (Загрузить профиль водителя) — по умолчанию загружается последний использованный.

Путь чемпиона

Титулы юный Колин начал получать еще в 1980-м на гонках юниоров. В 1985-м выступил на Чемпионате Шотландии, а два года спустя на Vauxhall Nova занял первое место в классе в сопровождении Дерека Рингера. Этот тандем продержался десять лет, затем место штурмана занял Ники Грист.

Чемпионаты мира

1987

Vauxhall Nova , 36-е место по Швеции (штурманом еще Майк Броуд был), ДТП в Великобритании.

1988

Peugeot 205 GTi , поломка.

1989

Ford Sierra , 5-е место в Новой Зеландии и 15-е — в Швеции, поломка в Великобритании.

1990

Ford Sierra Cosworth , 6-е место по Великобритании.

1991

Subaru Legacy , поломка.

1992

Subaru Legacy , 8-е место. "Серебро" в Швеции, 4-е место в Греции, 6-е — на родине, 8-е — в Финляндии, поломка в Новой Зеландии.

1993

Subaru Legacy , 5-е место. "Золото" в Новой Зеландии, "бронза" в Швеции, 5-е место на Корсике, 6-е — в Австралии, 7-е — в Португалии, три схода из-за поломки.

1994

Subaru Impreza 555 , 4-е место. Лидер в Новой Зеландии и Великобритании, 5-е место в Италии, 10-е — в Монте-Карло, три схода (ДТП и пожар).

1995

Subaru Impreza 555 , чемпион! "Золото" за Новую Зеландию и Великобританию, "серебро" за Австралию и Испанию, "бронза" за Португалию и 5-е место по Корсике, а также два схода (неисправность и ДТП).

1996

Subaru Impreza 555 , "серебро" за счет побед в Греции, Италии и Испании. Этап в Швеции принес лишь «бронзу», в Кении и Австралии — 4-е место, поломка в Аргентине и две аварии (в Финляндии и Индонезии).

1997

Subaru Impreza WRC97 , "серебро". Первый по Кении, Италии, Австралии, Великобритании и на Корсике, второй в Аргентине, 4-й в Швеции. Четыре схода из-за неисправности, два ДТП.

1998

Subaru Impreza WRC98 , "бронза". Лидер этапов в Португалии, Греции и на Корсике, третий по Монте-Карло и Италии, 4-й в Австралии, 5-й в Аргентине и Новой Зеландии. Три поломки, одна авария.

1999

Ford Focus WRC , 6-е итоговое. Первый по Кении и Португалии, третий в Монте-Карло (исключен за недопустимое оборудование), 4-й на Корсике. Шесть сходов по неисправности, три — из-за ДТП.

2000

Ford Focus WRC , 4-е итоговое. "Золото" в Испании и Греции, "серебро" в Новой Зеландии, Финляндии и на Кипре, "бронза" в Швеции, 6-е место в Италии. Плюс пять сходов из-за поломки и два аварийных.

2001

Ford Focus WRC , 9-е место по Швеции, поломки в Монте-Карло, Португалии и Испании

Тихоокеанские чемпионаты

"Золото" в Малайзии (1993), Австралии (1994), Тайланде (1996), Индонезии (1995) и Китае (1997, 1998), "серебро" в Гонконге.

Британские чемпионаты

Чемпион 1991-го и 1992-го годов (на Subaru Legacy ), 2-е место в 1990-м (Ford Sierra Cosworth )

Чемпионаты

Управление

Пробел — ручной тормоз.

[ и ] — переключение передачи.

R — задний вид.

C — выбор типа камеры (вид из кабины доступен лишь в раллийных режимах).

F1 — смена обзора при просмотре видеозаписи.

Прежде всего следует создать «про-файл» — запись об игроке, где в дальнейшем будут сохраняться его достижения. CMR2 генерирует три типа записей: о водителе (награды и рекорды для всех трасс; ищите в папке /pps ), о конфигурации (помимо настроек, здесь ведется учет открытых режимов, трасс и прочих секретов; смотрите файл gameinfo.rcf в папке /configuration ) и о прохождении мирового чемпионата (папка /gamesave) .

Один в поле (Rally)

В зависимости от уровня сложности в каждой из стран придется проехать поочередно по 4, 8 или 10 трассам (плюс дуэльный спецзаезд на четных этапах). Для пущего реализма время проведения чемпионата поделено на "дни", по четыре трассы в каждом (спецзаезд проводится отдельно). Дважды в "день" игроку выдается час на починку машины, при этом можно также ее перенастроить (скажем, шины поменять), карту и прогноз погоды посмотреть, а главное — сохраниться. Глобальная информация (рекорды времени и награды) о ходе игры записывается отдельно, так что не вздумайте, скажем, жать Reset после такого сохранения — вернитесь сперва в начальное меню!

Во всех режимах, кроме последнего, на трассе одновременно находится лишь одна машина — считается, что соперники уже прошли трассу, и после достижения одной из восьми контрольных точек вам сообщается отставание от лидера (с плюсом) или отрыв от лучшего из 15-ти соперников (с минусом), а в верхнем левом углу — текущее место по результатам последней точки. Если участвуют три-четыре игрока, соревноваться они будут по очереди, а когда играют двое и экран делится пополам, для каждого создается дубликат трассы для экономии времени)

Время прохождения трасс чемпионата суммируется; в каждой из стран согласно итоговой сумме распределяются очки: 12, 8, 6, 4, 2 и одно соответственно. Чтобы переехать в следующую, необходимо в итоге занять минимум 6-е место (из 16). То есть можно проиграть девять из десяти гонок, но в последней наверстать отрыв и победить. Правда, обычно получается все наоборот: оторвавшись на простеньких первых трассах, игрок пытается сохранить преимущество на оставшихся. Первой тройке гонщиков выдают кубки и бонусы. После перелета на очередной чемпионат машину полностью чинят. Поскольку особого нарастания сложности не чувствуется, имеет смысл напрягаться с заучиванием трасс лишь тогда, когда соперники обходят вас по сумме времени, но при этой тактике желательно сохранять записи в пределах текущей страны (на случай, если очередной маршрут окажется слишком сложным).

Министр автобазы

Прежде всего — два соображения касательно коробки передач, вполне естественных для любого качественного симулятора: "автомат" незаменим для новичков (слишком много всего будет вас отвлекать и напрягать, помимо необходимости то и дело дергать ручку переключения передач), но фатален для претендентов на чемпионский титул. Особенно плюсы грамотного ручного управления коробкой заметны на снежных и грязевых трассах — от быстрого разгона на высоких оборотах до управляемой пробуксовки! Ну а на первых порах вам поможет низкоскоростной комплект шестеренок: сдвиньте ползунок Gears до упора влево (Short). Когда доберетесь до Кении, где помимо быстрой разгоняемости может пригодиться и высокая максимальная скорость, сможете и на профессиональное оборудование перейти.

Чувствительность руля (Steering Sensitivity), если используется клавиатура, предпочтительнее максимальная (пилотам-криворучкам все равно ничего не светит). Тормоза (Brake Power) шведы рекомендуют ослаблять, чтобы колеса реже блокировались, но это уж пусть решают любители тормозить. О распределении тормозов между осями (Brake Bias) и не говорю...

С шинами же вопрос обычно однозначно разрешается, исходя из предстартовых "данных разведки", — какой тип поверхности доминирует на грядущей паре трасс (в сумме), для того "обувку" и выбирайте. Возможное исключение — штук пять трасс, где асфальта чуть меньше, чем гравия, но и повороты в основном на "благоустроенные" участки приходятся. В этом случае, вероятно, меньший износ облегченных колес и прирост в динамических характеристиках окажутся важнее лучшей проходимости покрышек-"вездеходов". Подвеску (Suspension) также имеет смысл подстраивать под дорожные условия (чем лучше, тем жестче), но это ощущается заметно меньше. Еще можно чуточку упереднеприводить машину (Power Ratio меняется на 10 процентов в любую сторону) со столь же незначительными последствиями.

На ремонт всех пострадавших в пути узлов времени, как правило, не хватает, поэтому дам такой совет: чините в первую очередь действительно серьезные поломки, помеченные красным знаком (кроме тормозов (Brakes) и фар (Electrics), неисправность которых почти незаметна), затем подвеску (Suspension) и управление (Steering), коробку передач (Gearbox) и прочие детали привода — турбину (Turbo), кардан (Drive Shaft), оси (Axles), дифференциал (Differential) и глушитель (Exhaust). Повреждения кузова (Body), по идее, ухудшают аэродинамику, но ремонтировать его имеет смысл, только если внешний вид машины начал вас раздражать. Сведения о произведенном техобслуживании сейвом не учитываются, в отличие от состояния тачки после гонки.

"Петька, приборы!"

Связка and/into используется в случае, когда два виража идут почти подряд. Дублированные Care и Caution предупреждают о дополнительной опасности (при этом поясняется, какой именно). Crest — холм ограничивает обзор, Jump — возможен прыжок с разгона: как правило, оценивается безопасная скорость. Приставки Long и Very Long сообщат, что поворот будет плавный, затяжной; Open Hairpin и Hairpin — напротив, крутой (тут еще картинка вдобавок появляется). Команда Turn дается перед развилкой. Opens/Tightens — вираж распрямляется/заворачивается; Narrows — дорога сужается. В случае обнаружения препятствий на обочине срезать по оной не рекомендуется (Don"t Cut ), возможна и обратная ситуация (Straight... ). Конечно, разобраться в практически непрерывной болтовне штурмана с непривычки будет весьма проблематично, но в одиночку победить в серьезном состязании вам вряд ли удастся.

Пример: "seventy, three right into six left, caution rocks outside» — через семьдесят метров будет довольно крутой поворот направо, затем почти незаметный левый с обочиной, усеянной камнями.

Кубок изобилия

Награды выдаются за первое место по стране на нормальном и высшем уровнях сложности — секретные машины просто добавятся в меню выбора, а «читы» (в таблице помечены звездочкой) можно будет активировать через появившееся в опциях подменю (Cheats). Смотрите Таблицу №1.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Бесплатные путевки прилагаются!

Финляндия — далеко не самая простая подборка трасс, даром что первая. Проблему в основном создают деревья на обочинах: страна изобилует лесами, а на ограждения у организаторов денег не хватает. Заскочившие же в чащу гонщики потеряют гораздо больше времени, чем от обычного переворота.

Франция , оказывается, тоже изобилует горами и извилистыми серпантинами, только здесь они отлично заасфальтированы. Не ленитесь сбрасывать газ на особо крутых поворотах — металлические ограждения пружинят лучше скал, поэтому мощный удар зачастую приводит к развороту или опрокидыванию. Иногда на пологих холмах можно срезать путь.

Швеция , как утверждается, даже при плюсовой температуре покрыта толстым снежным покровом, но здесь, как ни странно, вы получите значительное преимущество в скорости над соперниками — видимо, большинству из них снег в новинку. На обочинах встречаются деревья, высокие бордюры из снега изрядно тормозят автомобиль, но скорость сбрасывать приходится нечасто. Остерегайтесь сокращать путь на открытых местностях — дорожки могут оказаться огорожены незаметными, но стойкими бортиками.

Австралия — истинный ад для торопыг: дороги хоть и широкие, но устойчивый разгон дает лишь темная центральная полоса, удержаться на которой очень непросто, так как скользит здешний гравий гораздо лучше шведского. А если учесть еще деревья и камни на обочинах и запутанность некоторых трасс (наличие неожиданных развилок)... Могу лишь посоветовать сбрасывать скорость перед каждым заметным поворотом, особенно если ему предшествовал спуск. На паре трасс есть прикольные участки — долгий разгон по асфальтовой прямой, а затем съезд градусов под 90 на грунтовку. Результат очевиден: радость полета на двухстах км/ч и последующее долгое кувыркание в пыли... Намучавшиеся в этом чемпионате геймеры смогут вволю оттянуться в следующем.

Кения — скоростной раллийный рай, трассы с обилием прямых участков и малым количеством крутых виражей. Однако проектировщики могут местами подкинуть сюрприз в виде незаметного поворота, так что не забывайте про знаки.

Дороги в Италии мало чем отличаются от французских: Европа — она и есть Европа. Горы и повороты, однако, здесь чуть покруче, и туннели могут неожиданно сузить путь, а один из городков на пути — поймать в ловушку неожиданного тупичка, но зато и ограждений гораздо больше, главное — не слишком сильно о них биться боком.

Великобритания , безусловно, самая сложная и неприятная из стран. Неудивительно, что прославленный чемпион вырос и закалился на ее просторах. Постоянные дожди размыли узкие грязевые дорожки, вдоль которых зачастую идет крутой берег реки или баррикада едва заметных на ходу бочек. Редкие вкрапления асфальта лишь усугубляют проблемы, ибо вызывают непотребную расслабуху, после чего неожиданно заводят в тупик — надо было, оказывается, опять свернуть на колею. Так что не разгоняйтесь в незнакомых местах и хорошенько слушайте штурмана. Кстати, обратите внимание, как постепенно загрязняется задок вашего автомобиля.

Кольцевые войны (Arcade)

В левом верхнем углу перечисляются общий рекорд на трассе (и владелец), личный рекорд участника, рекорд текущей гонки (и владелец) и время прохождения участником последнего круга. Проехав контрольную точку, вы узнаете свое отставание от лидера либо время, через которое мимо точки проедет ближайший преследователь.

В каждой из трех стран выбранного класса вы проедете по три круга в компании пятерых соперников. Занятое место каждый раз оценивается числом очков от 1 до 6, их сумма в итоге определит тройку призеров. Изначально открыт лишь класс B (Италия, Швеция и Греция), победа на среднем уровне сложности откроет доступ к классу A (Австралия, Финляндия и Франция) и альтернативной раскраске Mitsubishi Lancer . Заняв первое место и в этом классе, вы сможете выбрать высшую градацию сложности. Советую обратить внимание на машинку Peugeot 205 Turbo 16 — она дает значительный перевес в ускорении и скорости, хотя ее низкая устойчивость и заставляет притормаживать на крутых виражах, которых на аркадных трассах все же не так много.

Категория B++

Все шесть машин, доступных изначально, и большинство секретных (всего их 14, плюс восемь вариантов раскраски) — полноприводные автомобили, и техника управляемого заноса для них срабатывает особенно эффективно. Секрет скорости состоит не в быстром прохождении крутых поворотов, а в том, чтобы на выходе из виража скорость машины была максимально возможной. Для этого, сбросив газ и чуть тормознув при необходимости (как правило, это бывает полезным, если угол поворота больше 70-80 градусов, и ручной тормоз здесь предпочтительнее, но только в малых дозах), резко поверните руль (ну или зажмите кнопку на клавиатуре) так, чтобы автомобиль, продолжая движение юзом в прежнем направлении, развернулся носом в нужную сторону (с небольшим запасом для большого угла), после чего возобновляйте разгон. Поскольку в грязи и на снегу время разгона возрастает, как и дистанция скольжения, маневры на такой поверхности следует начинать раньше и производить плавнее, чем на асфальте, — эффективность их, как ни странно, повышается именно за счет меньшей чувствительности руля.

Также нет смысла следовать каждому изгибу трассы — на прохождение поворотов вы, возможно, потратите больше времени, чем лишившись твердого покрытия на доли секунды, срезая по обочине. В аркадном режиме по-прежнему весьма эффективно сталкиваться на повороте боком с идущим по внешнему кругу соперником: и на дороге останетесь, почти не потеряв в скорости, и оппонент, вероятно, окажется на обочине, а то и мордой в кювете.

Таблица 2
Коды
eatthis Fireball Симпатичные файербольчики в аркадном режиме Single Race испускаются по нажатию пробела и мощно отшвыривают жертву. boingboingboing *Bouncy Collisions Декорации становятся жутко упругими. bouncybouncy *Reduced Gravity До лунного тяготения, конечно, далеко еще, но оно уже и не земное curryforme *Turbo Boost Нажмите пробел для резкого ускорения. waveyourlefts Mirror Tracks Все трассы меняются на их зеркальные отражения. wheelybig *Monster Truck Колеса автомобиля увеличиваются в несколько раз (оцените, какой теперь обзор из кабины!) nuttynets Agressive Cars Протараненные (в аркадном режиме) машины подлетают высоко вверх и переворачиваются. gofasterstripes *Faster Cars Увеличивается максимальная скорость автомобилей. evilevo или oohnice Mitsubishi Lancer Road Car Альтернативная раскраска обычного "ланса". showmethecossy Ford Sierra Cosworth garywildass Ford Racing Puma minime Mini Cooper S morrismode Ford Escort MK1 allthebuttons Все автомобили! А также раскраски, которые иным путем вы вряд ли добудете greatnews Все трассы! Самый, пожалуй, полезный код для новичков. shinybuttons Shiny Cars Якобы полирует машины, чтобы сияли... Незаметно. turnontheice Кассетник Во время езды будет звучать ненавязчивый музончик, причем громкость его не регулируется — можно лишь приглушить, расположив камеру подальше от кабины. hello razu and flea Силуэт кошки в главном меню.
Код Действие Пояснение

Набирая указанные в Таблице №2 коды, можно быстро открыть доступ ко всем наградам. Причем, в отличие от приставочной версии, не придется бороться за кубок для открытия подменю с «читами». Другое дело, что они все равно не облегчают игровой процесс. Просто слегка его разнообразят...

Итак, создайте новый про-файл с любой меткой, а в качестве имени введите кодовое слово. Если удастся не допустить при этом ошибки, то дату рождения не спросят — верный признак того, что цель достигнута! Исправить это сможет лишь замена конфиг-файла...

Отмеченные звездочкой «читы» действуют лишь в раллийных режимах Single Race и Time Trial.

Техпаспорта

Ford Focus...

Двигатель: Zetec E, рабочий объем — 2 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, с комбинированным охлаждением, турбонаддувом Гарретта и каталитическим преобразователем. Мощность — 300 л.с. при 6500 об/мин (крутящий момент — 550 Н*м при 4000 об/мин), 100-литровый бензобак.

Трансмиссия и шасси: полноприводная, 6-скоростная коробка передач M-Sport/XTrac 240, подвеска МакФерсона, гидроусилитель руля (диапазон вращения — 720 градусов).

Габариты: длина — 4152 мм, (база — 2615 мм), ширина — 1770 мм, высота — 1420 мм, масса — 1230 кг, диаметр/ширина шин — 18/8 дюймов.

Оценивается это чудо тысяч этак в 350 вечнозеленых...

Смотрите также Таблицу №3.

В этой таблице перечислены все присутствующие в игре машины. Помимо соотношения мощности (2) и массы (3) , существенную роль играет тип трансмиссии (1) — полноприводные автомобили (4 ) гораздо лучше держат трассу, а потому дают больше шансов на победу, чем их переднеприводные (F ) аналоги, не говоря уже о заднеприводных (R ). Модели с альтернативной окраской (по три у "Фокуса" и "Лансера" и две у "Интеграли") характеристиками от базовых не отличаются.

Таблица 3
Автомобили
Ford Focus* 4 300 1230 Mitsubishi Lancer* 4 300 1260 Toyota Corolla 4 300 1230 Subaru Impreza 4 300 1230 Peugeot 206 4 300 1230 Seat Cordoba 4 300 1230 Lancia Integrale* 4 345 1149 Ford Sierra Cosworth R 320 1190 Mini Cooper S F 120 550 MG Metro 6R4 4 410 1030 Lancia Stratos R 500 900 Peugeot 205 Turbo 16 4 500 940 Ford Racing Puma 4 300 1040 Ford Escort MK1 R 120 550
Модель 1 2 3

1. Colin McRae Rally (1998)

Cамая первая часть, появившаяся в уже далеком 1998 году, в разработке принимал участие сам Макрей. На лаврах возвышается NFS, а кодемастерс производит революцию среди раллийных игр, не то чтобы их было много в то время, но CMR даже и не прикидывается аркадной покатушкой. Отличная физика, неплохая графика и наличие лицензии WRC. Через 15 лет Кодики выпустят ремейк первой части, но к сожалению дело ограничится лишь планшетами.

2. Colin McRae Rally 2.0 (2000)

Сиквел, что обычно можно сказать о продолжении? Лучше, больше, красивее. Но разработчики сделали эталон раллийных гонок, игра стала лучше во всем. Лучшая графика на то время среди рейсинга(версия ПК конечно же, помню включение тамошних отражений заставляло падать катастрофически вниз ФПС и в 2003 году), отличнейшая физика и тонкий баланс между симуляцией и аркадностью, по началу было дико сложно вырывать клочки секунды на участках этапа, потому что встреча с финской березой заставляла начинать все заного, но после тренировки начинаешь получать удовольствие от игры, плюс настройка автомобиля под конкретную трассу, а разнообразие трасс не давало запомнить каждый поворот. Считайте, 8 стран по 10 этапов - 80(!), а с учетом зеркальности умножайте на 2, плюс аркадный режим со своими отдельными покатушками. Конфетка.

3. Colin McRae Rally 3 (2003)

С третьей части начинается новое поколение CMR. Новые консоли, новый движок. Самое главное изменение игры, конечно же графика, игра выглядела просто бесподобно: отличные модели автомобилей, отличные отражения, клубы пыли все это в начале 2003 года считали чуть ли не фотореализмом. Появились трехмерные зрители, интерактивность окружения, все это вызывало удивление. Но во всем другом игра потеряла. В физическом плане игра стала попроще, лицензию WRC игра потеряла навсегда, но главное, что проходить чемпионат вы можете пилотируя исключительно Ford Focus в лице Колина Макрея. В итоге это вгоняло в тоску, для чего были сделаны такие ограничения, не понятно. Слабая часть игры, но неплохой задел на будущее.

4. Colin McRae Rally 04 (2003)

Удивительно, но разработчики выпускают 4 часть всего через 3 месяца после 3 части. Очевидно, что сделать полноценную часть за такой короткий срок невозможно, скорее это был большой патч на диске. А цифры 04 явно давали понять, что codemasters собирается наладить конвеер по выпуску ежегодного CMR (видимо лавры NFS и спортивных игр от ЕА не давали покоя). Изменения были в лучшую сторону. Убрали ненужные ограничения чемпионата, теперь можно выступать хоть за Геннадия Павловича из Хацапетовки и на любом автомобиле на выбор. Классов авто прибавилось, теперь кроме полноприводных и переднеприводных болидов можно найти знаменитую группу В, известную как самые смертоносные гонки мирового ралли (кто хочет почитать ЖМИ СЮДЫ). Графически игра фактически не изменилась, но в физическом стала сложнее и чем то напоминала вторую часть, в остальном небольшие изменения трасс, плюс пару новых и несколько новых автомобилей. Пожалуй лучшая часть второго поколения CMR.

5. Colin McRae Rally 2005 (2004)

Спустя год выходит пятая часть сериала и первым делом игра испытывает нешуточную конкуренцию, этот год был полон ралли игр. Выходит Richard Burns Rally безупречный ралли симулятор с безупречной физической моделью, игра махом отобрала часть хардкорной аудитории, у которой кроме как CMR выбора до этого то и не было. На консолях появляется WRC 4 насквозь аркадная, но более предпочтительная нежели CMR, также стоит упомянуть про польский Xpand Rally, игра не имела даже лицензий автопроизводителей, что уж говорить про чемпионаты, но сама игра выглядела просто отлично, да и физика была неплохая. Повлияла она как или нет, неизвестно. А что же Колин? А ничего. Игра отличала от своей предшественницы, как например Фифа 05 от Фифа 06. Игра провалилась в продажах, конвеер не удался и codemasters берет трехлетний перерыв. Так кончилось второе поколение CMR.

6. Colin McRae Rally: DIRT (2007)

C приходом нового поколения консолей серия переживает перезагрузку. Игра теряет баланс между аркадой и симулятором и становится полноценной аркадой и дело теперь ограничивается не только классическим ралли, теперь у нас на выбор несколько разновидностей ралли-кросса, ралли рейды, американские Hill Climb или длинные подъемы в гору на скоростных болидах с огромными антикрыльями. Все бы хорошо, но вот по 3-4 трассы на каждый вид, очень мало для того чтобы не заскучать. С классическим ралли дела получше, но вот выкинули за борт такие вещи как настройку автомобиля под конкретную трассу, погодные условия и влияние дорожного покрытия на что-либо (разницы между асфальтом и гравием практически нет). Но играть все равно интересно благо чемпионат непродолжительный. Ах да, выглядела игра реально круто.

7. Colin McRae Rally: DIRT 2 (2009)

15 сентября 2007 года Колин Макрей трагически погиб. Сидя за штурвалом собственного вертолёта и маневрируя на низкой высоте и высокой скорости не справился с управлением. DIRT 2 является данью уважения разработчиков к именитому гонщику, разработчики дейтсвительно постарались и выпустили хорошую игру, Стильное меню, драйвовая музыка, отличная графика, реалистичное поведение авто, отличная система повреждений и тд. Но тема классического ралли занимала от силы 30% игры, предпочтение отдали последним выступлениям Колина в Х Games. По-моему мнению последния годная игра от Кодиков, хоть и затянутая от чего немного однообразная.

8. DIRT 3 (2011)

В третьей части разработчики решили отказаться от имени Колина Макрея и назвали игру просто DIRT. Разработчики заявляли, что сделают акцент на классическом ралли, а в итоге увлеклись Джимханой с Кеном Блоком в главной роли, от чего игра превратилась в шоу. Наворачивай кругаля на стадионах, сбивай пенопластовые стенки на трассе и тебя встретят салютом на финише. Вот основная чать игры. Классическое ралли в игре тоже присутствует, но настолько в урезанном виде, что играть желания нет вообще, заезды длятся от силы полторы минуты. Единственным плюсом игры можно назвать лишь, что она по прежнему красива как и всегда.

9.DIRT showdown (2012)

Ну и последнее что имеем на данный момент, непонятно что, непонятно для кого.

Какое будет дальнейшее развитие серии, сказать сложно. По обещаниям нас ждет возвращение к классике, но это обещали в 3 части дирта. Разработчики со временем отполировали свой движок EGO, вернули погодные эффекты, смену дня и ночи. Добавь в игру хоть немного серьезности и разнообразия может получиться отличная игра. Пойдут ли они на это? В очередной раз надеюсь, что да, а там и вид из кабины могут вырезать, черт их знает.

Colin McRae Rally DiRT 2 – на сегодняшний день самая свежая часть из серии симуляторов раллийных авто от ныне прискорбно почившего Колина МакРея. Уже после первого DiRT стало ясно, куда решила двигаться CMR. Реалистичность поведения автомобиля на асфальте не самой лучшей укладки и на грязи последней свежести, чересчур правдоподобная тряска в кабине водителя, мельчайшие детальные подробности на корпусе машины – эти основополагающие моменты фигурировали еще в самом первом Colin McRae Rally 1998 года рождения. Может быть, это и стало причиной качественного исполнения каждого последующего продукта под маркой Colin McRae.

Жанр: racing, sports
Год выпуска: 1998
Название: Colin McRae Rally
Разработчик: Codemasters
Издатель в России: не издаваласьColin McRae

Случалось ли вам слышать о раллийных гонках? Нет, это не аркадный Need for Speed или Juiced с их, прямо скажем, резкими условностями и мощным, но слишком гротескным напором драйва. Carmageddon? 18 стальных колес? Черт, о чем вы… Вот Screamer уже ближе, но все-таки нет. Соль в том, что CMR является почти единственной группой правдивых симуляторов с правдивыми возможностями. Остальные претенденты отодвигаются на второй план, даже когда речь идет о графике или дизайне уровней. Бородатый “отец” всех своих гладковыбритых “сыновей” Colin McRae Rally мертвой хваткой вцепился в первое место на пьедестале форменных тренажеров вождения автомобиля в условиях суровой климатической и дорожной действительности.

Как следует из названия (да и уже было неоднократно озвучено ранее), суть CMR целиком и полностью носит дерзкий характер раллийных гонок по бездорожью. Само понятие “ралли” появилось в начале XX века, несмотря на то, что эксперименты и полноценные соревнования в этой области проводились гораздо раньше. Франция, Италия, Германия, США – члены автоклубов, любители быстрой езды и простой романтики стекались с оживленных центров и глухих окраин крупных стран на необычные соревнования, проводимые с целью выявить лучших из лучших, как в рядах водителей, так и среди передовых производителей машин. Одной немаловажной особенностью этих гонок стала непредсказуемость, с которой гонщики борются чаще, чем друг с другом.

Каждый участник ралли подвергается жесточайшей проверке на прочность, ведь гонки проводятся вне зависимости от погоды или времен суток, на любых дорогах общего пользования или специально заготовленных для такого события трассах. Заранее никто никогда не узнает, с чем ему предстоит столкнуться в пути. К счастью, в салоне раллийного авто помимо профессионального водителя должен находиться внимательный помощник-координатор. Он обзаводится “легендой” трассы, которую либо составляет сам при предварительном изучении дороги, либо получает ее задолго до соревнований и по мере прохождения маршрута помогает гонщику предупредительными замечаниями по маршруту. В таком небольшом составе “команда” может рассчитывать на победу.


In “Rally 1998”

Организация самой игры не отличается упорядоченностью, гордо щеголяя овощным сумбуром. Прежде всего в CMR нам, теоретически, предлагают посетить школу ралли, в которой инструктор то с итальянским, то с испанским акцентом живенько объясняет местные правила, несколько раз помогает прокрутить баранку чихающей на поворотах Skoda Felicia… И научит некоторым элементам, которые подозрительно напоминают грубый деревенский дрифт. На фоне дорогих японских тачек, вскользь изящно проходящих сложные участки в третьем “Форсаже”, сие непотребство в Rally School выглядит постыдно. Впрочем, без навыков, приобретенных за время обучения, на поле битвы чемпионата вам выходить категорически запрещается. Потому что там - все взаправду.

Если любопытство одержало вверх, а у терпения не чаша, а целый чан, значит, пришло время для самого интересного.Time-Trial или Championship – на ваш выбор. В обоих вариантах есть то, чего в симуляторах желают всей душой – густая вуаль впечатлений. Ради нее выбор автокара по вкусу становится десятиминутным изучением стикеров и наклеек на корпусе, а не технических характеристик и описаний, которые, впрочем, почти отсутствуют. Сиюминутный тур по миру организовать запрещают, поэтому вырваться из Новой Зеландии в Грецию не выйдет. Чтобы добраться до шуршащих снегов Швеции, предстоит помучиться на скалистых серпантинах Греции и посетить пару пригородов на Корсике. Скользкие пески Индонезии, манерно-тонкие дожди Англии – будет все.

Прежде же чем мечтать, взгляните на первое соревнование. Один автомобиль, и тот ваш. Пара десятков зрителей на старте, столько же где-то на другом конце дороги, у финиша. Прямо-таки цивильная обстановка прерывается непреклонным голосом судьи, с каждым новым словом сокращающим время до старта. 3… 2… 1… Блин, где педаль?! Прямо под твоим ботинком, Колин. Каждый хочет сорваться с места и пройти первый участок за рекордно короткое время. Но стоит помнить одну немаловажную деталь - скорость это не только вжатый акселатор, но и холодная голова, здравое осознание происходящего и немного азарта. Из салона машины четко видно, что дорога обещает быть непредсказуемой, остается полагаться на интуицию и координатора. Как в жизни.


Coming soon

Вот уже пара километров позади безостановочной гонки. Руль выскакивает из рук, тряска тошнотворнее морской качки – мелкая и резкая. Рука судорожно хватается за коробку передач, хотя, отсюда не видно, может панически прикрывает рот, грозящий извергнуть с аппетитом съеденный утром ленч. Координатор бесстрастно бормочет что-то о резком повороте и… Удар, треснувшее стекло и разбитая фара. Замызганная филейная часть Subaru мелькнула еще раз и исчезла в тут же съежившихся крупнопиксельных клубах пыли и песка. Список лидеров известил, что мы попали на второе место, постепенно беря инициативу в свои руки. Пара поворотов на бешено разогнавшемся автомобиле, гравий угрожающе прогрохотал под ногами и затих....

Дальше гладкая сельская дорога. Потом знамя финиша, фееричный replay и подготовка к новому выезду. В гараже невидимые ребята-механики сменят летнюю резину на зимнюю, там подкрутят, здесь подправят, подчистят и отполируют машинку до новорожденного блеска. Простецкие манипуляции, не требующие абсолютно никаких знаний механики, вкручивают очередную изюминку, совершенствуя процесс подготовки к каждому заезду. Но, как нет идеального сцепления с дорогой, так не бывает безаварийных гонок. Зачастую времени, чтобы полностью исправить все поломки после головокружительного полета авто и его смачного приземления вверх ногами, не хватает. Встает нелегкий выбор – свернуть действо или кататься на неуправляемом инвалидном кресле, грозящем развалиться на куски. Ваш выбор.

Гимнастика, шахматы или бросание бумажных самолетиков – в любом виде многогранного спорта можно найти более-менее знаменитых и успешных людей. Несомненно, собственными достижениями они обязаны личному упорству и полной самоотдаче. Таких результатов невозможно добиться без регулярных тренировок и абсолютного посвящения себя в любимое дело. Колин МакРей, один из самых успешных водителей на раллийном поприще, сумел-таки совместить работу и автомобильную болезнь с компьютерными играми. Без его участия в создании некоторых, в том числе и самой первой CMR, серия лишилась бы своей неуловимой привлекательности. Профессионализм, должное внимание к деталям или излишняя въедливость – что может быть секретным ингредиентом?